Как эффективно работать дома (Инфографика)

как эффективно работать из дома

Вместе с массовым переводом на «удаленку» появились проблемы, о которых никто раньше и не думал. Например, как организовать рабочее место или как распланировать рабочий день. Об этих и других проблемах работы из дома в инфографике от экспертов myresume.ru

Источник инфографики: MyResume.ru

1

Постоянно хочется есть (холодильник, стол, кухня), это отвлекает от работы

Причины: Еда снижает уровень стресса и позволяет избежать скучной работы

Решение:

  1. Составьте рацион на неделю и закупите продукты.
  2. Ешьте небольшими порциями каждые 2-3 часа
  3. Хочется есть – выпейте воды.
  4. Не кусочничайте!
  5. Сладкое – только после основного блюда.
  6. Отвлекают дети/собака/родственники
2

Отвлекают дети/собака/родственники

Почему: Члены семьи привыкли общаться с вами, когда вы дома.

Решение:

  1. Установите четкий рабочий график, например, с 9-00 до 17-00.
  2. Расскажите о рабочем графике членам семьи
  3. Оборудуйте рабочее место там, где никому не будете мешать.
  4. Ежечасные перерывы и перерывы на обед проводите с семьей

3

Скука, упадок сил и депрессия

Почему: Постоянное нахождение в замкнутом пространстве. Отсутствие движения и недостаток свежего воздуха.

Решение:

  1. Скачайте приложение на смартфон для домашних тренировок.
  2. Включайте хотя бы одну неинтенсивную тренировку в день
  3. Каждый час проветривайте комнату
  4. В перерывах не сидите за компьютером – пройдитесь по квартире
  5. Не пропускайте ежечасные перерывы и обед.

4

Вы прокрастинируете: отвлекают соцсети, телефон, телевизор, развлекательные сайты.

Почему: В офисе запрещены развлекательные сайты, поэтому вам нечем было заместить рабочие дела.

Решение:

  1. Закройте доступ к развлекательным сайтам через плагины в браузере или при помощи антивируса.
  2. Вознаграждайте себя гаджетами только в установленных перерывах
  3. Важные дела в соцсетях и игры оставьте на вечер, когда закончится ваш рабочий день

5

Работая за ноутбуком на диване постоянно хочется спать

Почему: Наша концентрация напрямую зависит от положения тела.

Решение:

  1. Рабочее место – это стол и стул, а не диван или кресло
  2. Не разваливайтесь на стуле, сидите с прямой спиной
  3. Не используйте табуретки или мягкие кресла
  4. Идеальный вариант – письменный стол и компьютерное кресло с поддержкой поясницы

6

Невозможно сконцентрироваться на работе

Почему: Наша активность связана с местами, в которых мы находимся. Кухня – еда; гостиная – диван и т.д.

Решение:

  1. У вас должно быть лишь одно рабочее место
  2. Если отдельной комнаты нет – перенесите рабочий стол туда, где меньше всего будете сталкиваться с членами семьи и отвлекающими факторами.
  3. Не работайте за обеденным или кухонным столом.

7

Ни на что ни хватает времени

Причина: Недостает планирования и самоконтроля

Решение:

  1. Перед началом рабочего дня установите минимальный список задач
  2. Ваш ежедневный план должен быть легко выполним
  3. Добавьте дополнительные (но необязательные) задачи, которые разгрузят рабочую неделю.
  4. Выполняйте задачи последовательно, вычеркивая их из плана по мере завершения.

8

Постоянный недосып

Почему: Нет четкого рабочего графика, работа «размазывается» на весь день. Из-за этого вы не можете расслабиться.

Решение:

  1. Заканчивайте работу в то же время, как вы это делали в офисе.
  2. Не работайте поздно вечером – это приводит к бессоннице и расстройствам сна.
  3. Установите время, после которого вы больше не прикоснетесь к работе, независимо от наличия задач.

9

Сложно вернуться к работе после перерыва

Почему: Просмотр телевизора, компьютерные игры и соцсети в перерывах между работой способствуют расфокусировке внимания.

Решение:

В перерывах занимайтесь тем, что способствует удержанию концентрации:

  • Книги
  • Музыкальные инструменты
  • Физкультура (гимнастика, йога)
  • Хобби

10

Упала рабочая продуктивность

Почему: Работа из дома гораздо требовательнее к самоорганизации и самоконтролю, чем офис. От постоянного напряжения и отвлекающих факторов вы устаете гораздо быстрее.

Решение:

  1. Секрет продуктивности – плавное чередование отдыха и работы.
  2. Чувствуете, что падает работоспособность – сделайте длительный перерыв
  3. Установите короткие рабочие сессии по 45-50 мин с перерывами 10-15 мин каждый час.
  4. Найдите оптимальное для себя рабочее время, когда вы наиболее работоспособны
  5. Снижайте длительность рабочего дня и увеличивайте перерывы – лучше работать мало, но продуктивно, чем долго, но бестолково.