Тест на стиль работы: зачем он проводится и как к нему подготовиться

тест на определение стиля работы

12На работе, как в жизни, все ведут себя по-разному. Одни проявляют инициативу и радеют за успех компании. Другие ограничиваются лишь выполнением должностных обязанностей. Третьи — полностью погружаются в жизнь коллектива и даже занимаются организацией корпоративных мероприятий.

Чтобы добиться от сотрудников эффективности и создать благоприятную атмосферу в офисе, на каждую позицию рекрутеры отбирают кандидатов с учетом их личностных характеристик. В большинстве крупных компаний для этого используется тест на определение стиля работы.

Предстоит тест на определение стиля работы?

Подготовиться

Какие бывают стили работы

Стоит отметить, что человек на рабочем месте может придерживаться сразу 2-3 линий поведения. Однако у каждого из нас есть доминирующая модель, которая особенно ярко проявляется в условиях аврала или в нестандартных ситуациях.

Условно все стили работы можно разделить на несколько видов:

  1. Логический. Главные характеристики людей, которые его придерживаются — умение анализировать, находить закономерности и использовать полученные выводы для решения проблем. Таких сотрудников чаще всего назначают на руководящие позиции.
  2. Ориентированный на детали. Название говорит само за себя. Этот стиль работы предполагает внимание к мелочам, четкое соблюдение правил, просчет рисков. Люди, обладающие перечисленными компетенциями, считаются отличными исполнителями. Их слабые стороны — нерешительность и боязнь реализации собственных идей.
  3. Поддерживающий. Присущ людям, предпочитающим командную работу. Они обладают развитой интуицией, эмпатией, всегда готовы прийти на помощь. Главное для них — гармония в коллективе. Таких сотрудников, как правило, избирают председателями профсоюзов, капитанами корпоративных спортивных команд, а также привлекают к волонтерской деятельности.
  4. Ориентированный на идеи. Его придерживаются творческие личности: мыслители, созидатели, вдохновители. К сожалению, сотрудники, увлеченные генерированием идей, часто упускают из вида детали и забывают про дедлайны. Поэтому таким новаторам лучше работать в связке с другими членами команды, которые периодически возвращают их в «правильное русло».

Дальновидные руководители знают, что, прежде чем доверить человеку ту или иную роль, необходимо определить стиль его работы. Так, сотрудник, который предпочитает спокойно выполнять рутинные ежедневные обязанности, вряд ли сможет правильно организовать деятельность целой продуктовой команды или заниматься решением нетривиальных задач.

И, наоборот, инициативный и деятельный специалист будет испытывать дискомфорт, целыми днями занимаясь бумажной волокитой или отвечая на телефонные звонки.

Обзор тестов на определение стиля работы

Самым быстрым и объективным способом определения модели поведения человека при выполнении должностных обязанностей считается тестирование на определение стиля работы. В каждой компании есть свой перечень методик для проверки будущих сотрудников, но чаще всего с этой целью используются ситуационные тесты.

Пример Теста на Стиль Работы:

В зависимости от особенностей функционала открытой позиции и требуемых компетенций такие испытания имеют разное количество и сложность вопросов. Одно остается неизменным — все задания представлены в виде стандартных и нестандартных сценариев, которые могут произойти в процессе выполнения должностных обязанностей.

Каждый вопрос сопровождается 4-5 вариантами ответов. По выбранному действию эйчар оценивает, насколько соискатель справится с той или иной ролью.

Тест на определение стиля работы может быть подготовлен специалистами HR-департамента, но в крупных организациях, как правило, используются готовые методики от компании SHL.

Тесты имеют разные вариации. Выбор заданий зависит от компетенций, которые подлежат проверке. Например, при оценке будущего руководителя, большинство задач будет направлено на определение таких навыков, как коммуникабельность, целеустремленность, аналитические способности. А в ходе тестирования на определение стиля работы в команде претенденту, скорее всего, попадутся вопросы на проверку умения слушать и давать обратную связь.

Для отбора подходящих кандидатов могут использоваться и другие методы. Например:

  • Тест Белбина на определение стиля работы в команде. Опросник включает 7 незаконченных утверждений, к которым предлагается по 8 вариантов продолжения. Кандидату нужно распределить между ответами к каждому вопросу 10 баллов. По итогам становится понятно, с какой командной ролью лучше всего справится респондент (исполнитель, координатор, генератор идей и т.д.).
  • Тест Гилфорда на социальный интеллект. Состоит из четырех субтестов, которые в зависимости от цели испытания можно использовать в комплексе или по отдельности. По результатам тестирования можно определить, насколько респондент понимает взаимосвязи между поступками и их возможными последствиями, а также способен ли он увидеть логику развития тех или иных ситуаций.

Для проверки навыков соискателю иногда предлагают пройти не одно, а сразу несколько подобных испытаний.

Как не провалить тестирование

Чтобы предстоящее тестирование на определение стиля работы не обернулось стрессом и, как следствие, глупыми ошибками, к нему необходимо заблаговременно подготовиться. В этом помогут следующие действия:

  1. Стабилизация психоэмоционального состояния. Не стоит воспринимать тестирование в штыки. Работодатели проводят испытания не в целях вызвать волнение или запутать кандидатов, а для отбора сотрудников, которые действительно лучше всего подходят компании. Поэтому перед прохождением тестов нужно постараться расслабиться и настроиться на позитив. Если не получается самостоятельно справиться с эмоциями, желательно обратиться за помощью к практикующему психологу.
  2. Определение исследуемых навыков. Это поможет лучше подготовиться к испытаниям. Вопросы в тестах на выявление стиля работы сильно варьируются в зависимости от особенностей открытой позиции. Чтобы понять, на какие конкретно качества будут проверять кандидатов, потребуется внимательно изучить вакансию. Подавляющее большинство работодателей сразу обозначают в объявлении компетенции, которые хотят видеть в будущих сотрудниках.
  3. Регулярные тренировки. Прохождение тестовых методик, направленных на оценку стиля работы, придаст уверенности в собственных силах. Упор нужно делать именно на ситуационные тесты. Поскольку это своеобразный must have, без которого не обходится отбор сотрудников в крупные компании. Чтобы лучше познакомиться с методиками SHL, воспользуйтесь специализированным сервисом, где есть доступ к аналогичным заданиям. Занятия на онлайн-тренажере по 30-40 минут каждый день в течение недели позволят вам понять логику построения вопросов и научиться определять алгоритм их решения.

Подведем итоги

Тест на определения стиля работы — методика, которая применяется в большинстве крупных компаний. Результаты прохождения испытания также важны для HR-менеджеров, как и грамотное резюме кандидата.

Получение высокого балла и впоследствии оффера — это не удача, а результат систематических тренировок. Отодвиньте эмоции в сторону и вплотную займитесь подготовкой к предстоящему тестированию, тогда ни включенный таймер, ни непредвиденные вопросы не помешают вам достичь хорошего результата.