Ситуационное тестирование

Ситуационные тесты при приеме на работу помогают работодателю оценить вашу реакцию на конфликтные и нестандартные ситуации, возникающие на рабочем месте, а также ваш управленческий стиль.
Исходя из ответов, сотрудник HR отдела определяет, соответствуете ли вы должности и ценностям конкретной компании. Разнообразие сценариев позволяет оценить как профессиональные, так и общечеловеческие навыки кандидата.

Что такое ситуационный тест
Тесты оценки или ситуационные тесты (СТ) – это главные инструменты работодателей для оценки кандидатов и работающих сотрудников. В их сценариях описываются типичные ситуации, возникающие на рабочем месте, на которые требуется реакция кандидата.
Они выявляют подходящих кандидатов и оценивают, насколько вы соответствуете ценностям компании, и насколько хорошо вы сможете исполнять обязанности на новом рабочем месте.
Подробнее о ситуационных тестах:
Как выглядит СТ
Единого формата СТ нет, они разрабатываются под нужды конкретного предприятия консалтинговыми компаниями или HR консультантами.
Несмотря на разнообразие вариантов и форматов вопросов, тесты оценки ситуации построены по единому принципу. Для каждого предложенного сценария, кандидату предлагается 4-5 вариантов действий, из которых он выбирает один или несколько верных, на его взгляд, ответов. Иногда предложенные варианты требуется оценить, основываясь на их действенности.
Кроме оценки реакции, тестирование помогает определить наличие навыков, необходимых для работы в должности. Часто это классические навыки межличностного общения — умение работать в команде, выстраивание отношений или умение работать с людьми.
Какие компетенции проверяет работодатель
Тесты адаптированы под нужды конкретного работодателя, следовательно, и оцениваемые навыки зависят от стратегии предприятия. Для удобства мы приводим те умения, которые работодатели чаще остальных требуют от кандидатов.
1. Коммуникационные навыки | В понятие входят умение работать с людьми и находить общий язык. Это общечеловеческие ценности, способные построить продуктивные взаимоотношения с коллегами, начальством и заказчиками. Коммуникациионные навыки – это не только ваше общение, но и ваше умение подстраиваться под чужой стиль общения и влиять на мнения других. Обладая соответствующими навыками поведенческого мышления и эмпатии, вы легко и четко донесете свою мысль до человека, как в устной, так и в письменной форме. Перед прохождением ситуационного теста для оценки ваших компетенций, изучите примеры из нашей базы. |
2. Командный дух | Кандидаты думают, что данный термин относится к способности достигать поставленные цели любым доступным способом, но это не верно. Работодатель ждет обоюдовыгодного и бесконфликтного сотрудничества. Вы должны учитывать мнение всех членов команды и проявлять эмпатию, решая поставленные задачи. Быть частью команды означает ставить интересы других участников рабочего процесса выше собственных. И для этого необходимо уметь воодушевлять, слушать и поддерживать подчиненных. |
3. Коммуникабельность; | Коммуникабельный сотрудник способен грамотно выстраивать рабочие отношения, причем не только внутри коллектива, но и вне него. Правильно выстроенные отношения позволяют достигать долгосрочных целей, как личных, так и на благо компании. Если коммуникационные навыки – это то, как вы общаетесь, то коммуникабельность – это способность использовать общение для достижения различных целей. Понять разницу между двумя компетенциями помогут наши типовые кейс-тесты. |
4. Клиентоориентированность; | Большинство компаний ставит удовлетворенность клиентов на первый план, иногда в ущерб краткосрочной прибыли. При прохождении тестов действия нужно учитывать данный факт и выбирать соответствующие ответы. Клиенториентированность — это понимание нужд клиентов и готовность предоставить высочайший уровень услуг, уложившись в обещанные сроки, а не беспрекословное следование их требованиям. |
5. Аналитическое мышление и креативный подход | Аналитическое мышление это способность найти и предложить решение, рассматривая сложившуюся ситуацию со всех сторон и учитывая возможные нюансы. Умеренная доля креативности приветствуется, но не следует этим злоупотреблять. Работодателям нужны уверенные мыслящие работники, легко справляющиеся с конфликтами и находящие выходы из самых сложных ситуаций. |
6. Знание конъюнктуры рынка | Знание рынка, конкурентов и принципов ведения бизнеса делают из вас надежного сотрудника, способного самостоятельно принимать оперативные и действенные решения. Руководство компаний ценит таких сотрудников — благодаря им, организация способна увеличить присутствие на рынке и повысить показатели в кратчайшие сроки. |
7. Целеустремленность | Напористость, решимость и стойкость – эти три качества определяют целеустремленного человека. Если вы готовы взяться за дополнительную работу, при этом справляясь с первостепенными обязанностями не теряя энтузиазма, это о вас. Сотрудник, сконцентрированный на достижении результатов, умеет правильно распределять свое время даже в условиях его нехватки, не теряя при этом из виду конечную цель. |
8. Планирование и систематизация | Работодатели заинтересованы в том, чтобы сотрудники выполняли работу на высшем уровне и в кратчайшие сроки. Вы должны уметь планировать не только личное время, но и время подчиненных, а иногда и коллег. Вы должны обеспечивать сотрудников всем необходимым, чтобы ничто их не отвлекало от работы. Если вы овладели этими навыками, вы способны создавать рабочие графики и контролировать их исполнение, оперативно внося в них изменения и вовлекая в процесс всех участвующих лиц. |
Как подготовится к СТ
В первую очередь вы должны понять, какие качества нужны работодателю. Внимательно прочитайте текст опубликованной вакансии и поймите, чем вам предстоит заниматься на новом рабочем месте. Дополнительную информацию можно почерпнуть на биржах поиска работы и из объявлений на аналогичные вакансии конкурентов.
Старайтесь внимательно читать вопросы СТ– значение может иметь каждое слово или фраза.
Показать себя с лучшей стороны на собеседовании и правильно ответить на вопросы поможет логика, эмоциональный интеллект и внимательность. Частая причина провалов – невнимательность, вызванная спешкой. Вопросы бывают каверзными, а варианты ответов могут отличаться друг от друга одним-двумя словами. Проводите тщательный ситуационный анализ, когда читаете вопрос.
Чтобы избавится от волнения, мы рекомендуем попрактиковаться перед тем, как идти на собеседование. В нашей базе ситуационных тестов собраны примеры вопросов и сценариев, которые могут попасться на собеседовании, а также даны обширные комментарии с обоснованием правильных ответов.
Доступ к тренировочным Ситуационным тестам на нашем сайте:
личный кабинет
решения всех тестов
доступ к тестам
на любом устройстве
пройденных тестов
(без таймера)
реального теста
с результатами тестов
Больше практики:
Сценарии, в которых ответы однозначно положительные или отрицательные, редки. Существуют ситуации, когда все предложенные ответы, так или иначе, подходят для решения описанной проблемы. В таких случаях мы рекомендуем поставить себя на место генерального директора и думать в соответствии со стратегией и бизнес-моделью компании.
Но лучше попрактиковаться дома, перед тем, как идти на собеседование. Набейте руку и пройдите ситуационные тесты для руководителей в нашем онлайн сервисе подготовки к тестам на работу.
тесты (150+ тестов)
