Тест на умение работать с людьми [+2 Примера онлайн]

тест работы с людьми

Тест на работу с людьми используется многими компаниями собственными силами или с привлечением рекрутинговых агентств. Тестирование помогает выявить сотрудников, способных находить общий язык с клиентами и коллегами, не склонных к профессиональному выгоранию. Ведь человек, профессию, связанную с коммуникацией,  должен быть открытым и способным слышать других.

Скоро тест работы с людьми?

Подготовиться

Какие тесты ждут тех, кто работает с людьми

Рекрутеры предлагают два формата испытаний на психотип, личностные качества и умение реагировать в стрессовых ситуациях:

  1. психологические опросники;
  2. ситуационное тестирование.

Психологическое тестирование

Личностный психологический тест на работу с людьми помогает выявить черты характера, необходимые для занимаемой должности. При помощи 10-20 вопросов рекрутер выявляет психотип и предрасположенность к коммуникации.

Пример психологического теста на работу с людьми:

Онлайн тест по психологии оценивает:

  • эмоциональная устойчивость;
  • мотивация к работе;
  • личностный тип;
  • стремление к достижению карьерных высот;
  • умение правильно вести себя в стрессовых ситуациях;
  • предрасположенность к работе с покупателями;
  • склонность к профессиональному выгоранию;
  • лидерский потенциал;
  • черты характера и рабочий стиль.

Не стоит воспринимать психологическое тестирование как строгий отборочный этап. Это возможность разобраться в себе и понять, насколько подходит выбранная профессия. Однако это не значит, что результаты тестирования никому не интересны. Кандидатам нередко отказывают в трудоустройстве из-за выявленных тестированием качеств.

Примеры задач психологического опросника на работу с людьми
Вопрос Что показывает
Я склонен сочувствовать другим Доброту и открытость, доброжелательность
У меня полно разных идей Инициативность, креативность, умение искать выход из ситуации
Я интересуюсь делами друзей и коллег Коммуникабельность, умение работать в коллективе, поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу
Я чувствую себя поглощенным проблемами Склонность к депрессиям, упадническому настроению, профессиональному выгоранию
Я легко справляюсь с ситуациями, требующими взаимодействия с людьми Открытость, коммуникабельность, умение общаться с клиентами и самостоятельно выстраивать линию разговора
Я скрытый человек Интроверсию, неумение работать с людьми, располагать к себе клиентов

Ситуационное тестирование

Тест ситуаций — это шанс показать свой уровень IQ, проявить умение действовать в нестандартных ситуациях. На отборочном этапе менеджеров просят найти решение проблемы таким образом, чтобы ни интересы клиента, ни репутация компании не пострадала.

Пример ситуационного теста при работе слюдьми:

Тест онлайн проводится в формате «вопрос-ситуация» — «несколько вариантов ответа». Среди них придется выбрать подходящий. Ответы не всегда очевидны, а используемые сценарии разнообразны.

Примеры вопросов ситуационного опросника
Вопрос Правильный ответ
Вы услышали, как ваш подчиненный сказал по телефону клиенту «обратитесь к психологу» и бросил трубку. Как вы поступите. Предложите сотруднику вместе поработать над улучшением качества продаж. Закрывать глаза на конфликт нельзя, но и грозить подчиненному увольнением не стоит. Это разрушает гармоничную атмосферу в коллективе.
Вы стали лидером команды, в которой раньше работали. Со всеми членами коллектива у вас сложились теплые отношения. Вы знаете, как замотивировать команду. Однако руководство ставит вам жесткие сроки. Как поступить в этой ситуации, чтобы справиться с задачей. Важно уделить время грамотному планированию задач. Сотрудники должны знать, как продвигается общее дело. Такая стратегия позволит внимательно следить за прогрессом работы и вносить необходимые изменения.
Ваши подчиненные вынуждены ежедневно писать отчеты. Новый сотрудник постоянно жалуется на это, называя отчеты «нудными». Глядя на него, другие подчиненные также начинают возмущаться. Необходимо подойти к сотруднику и поговорить с ним. Важно объяснить, что его поведение влияет на мотивацию всей команды.

Особенности профессии работы с клиентами

Менеджерам, продавцам-консультантам, управленцам и продажникам приходится постоянно общаться с заказчиками и коллегами. При этом работать приходится не только с дружелюбно настроенными клиентами, готовыми совершить покупку.

Продавец, например, ежедневно отвечает на сотни вопросов. Ему приходится терпеть агрессивно настроенных подростков, покупателей, мало понимающих в продаваемом товаре, и конфликтных личностей.

При работе с людьми, каждый конфликтный покупатель — потенциальный клиент, вне зависимости от личного отношения к магазину или продавцу.

Для работы с представителями разных слоев общества, важно быть коммуникабельным, открытым и терпеливым.

Тест на коммуникацию и работу с людьми помогает выявить профессиональные и личностные качества потенциального сотрудника, его психическую и эмоциональную устойчивость, умение правильно вести себя в стрессовых ситуациях.

Тестирование — первый этап в отборе сотрудников. Его прохождение — не гарантия вакансии. Однако справившись с испытанием, соискатель уже покажет себя достойным должности.

Приоритетные качества при работе с людьми

Тест на индивидуальность и психотип позволяет оценить личность и выявить особенности характера.  Он помогает выявить качества соискателя, необходимые для будущей работы с людьми.

Продавец-консультант или менеджер по работе с клиентами должен обладать следующими качествами:

  1. Коммуникабельность. Важно уметь общаться с клиентами, располагать их к себе и грамотно выстраивать линию разговора.
  2. Терпеливость и самоконтроль. Менеджеру предстоит работать с разными людьми. Проявить нетерпимость или выйти из себя недопустимо — так легко потерять покупателя.
  3. Вежливость и толерантность. Сотрудник компании, работающий с людьми, должен быть вежливым и галантным. При этом не стоит переходить черту и «подлизываться».
  4. Способность слушать. Никто не любит продавцов-консультантов, которые не учитывают пожелания клиентов. Менеджер должен слушать клиента, внимательно относиться к его пожеланиям и требованиям.
  5. Доброта и готовность помочь. Тест личности направлен, в том числе, на выявление душевной мягкости и доброты. Тот, кто работает с людьми, должен излучать сочувствие.
Замечание

Важно, чтобы сотрудник, работающий в такой отрасли, был готов к стрессам и эмоциональным перегрузкам.

Профессии подходят для экстравертов. Интровертов ждет профессиональное выгорание через 2-3 месяца.

Как подготовиться тестированию работы с людьми

Подготовка к психологическим тестам ведется при помощи тренировочных и учебных online заданий. Учебные задачи позволяют понять принцип личностных опросников, а также научиться выбирать правильные, с точки зрения работодателя, ответы.

К ситуационным задачам готовятся при помощи тренировочных онлайн упражнений. К каждому вопросу здесь дается развернутый комментарий. Обосновывается выбор каждого варианта ответа. Так соискатели понимают, какие действия считаются предпочтительными в тех или иных типичных ситуациях.

Для подготовки к собеседованию на работу с людьми, важно также готовиться к ролевым деловым играм. Чаще всего это короткие устные упражнения в формате вопрос- ответ. Такие упражнения показывают профессиональный уровень кандидата.

Вывод

Тест работа с людьми встречается не только на вакансиях менеджеров и продавцов. Так или иначе, коммуникация важна в каждой профессии. Поэтому от подготовки к собеседованию зависит вероятность трудоустройства. Чтобы оценить свой уровень, рекомендуется пройти бесплатный онлайн тест, по результатам которого выстраивается тактика дальнейшей подготовки.