
Тест на умение работать с людьми [+2 Примера онлайн]
Тест на работу с людьми используется многими компаниями собственными силами или с привлечением рекрутинговых агентств. Тестирование помогает выявить сотрудников, способных находить общий язык с клиентами и коллегами, не склонных к профессиональному выгоранию. Ведь человек, профессию, связанную с коммуникацией, должен быть открытым и способным слышать других.
Какие тесты ждут тех, кто работает с людьми
Рекрутеры предлагают два формата испытаний на психотип, личностные качества и умение реагировать в стрессовых ситуациях:
Психологическое тестирование
Личностный психологический тест на работу с людьми помогает выявить черты характера, необходимые для занимаемой должности. При помощи 10-20 вопросов рекрутер выявляет психотип и предрасположенность к коммуникации.
Онлайн тест по психологии оценивает:
- эмоциональная устойчивость;
- мотивация к работе;
- личностный тип;
- стремление к достижению карьерных высот;
- умение правильно вести себя в стрессовых ситуациях;
- предрасположенность к работе с покупателями;
- склонность к профессиональному выгоранию;
- лидерский потенциал;
- черты характера и рабочий стиль.
Не стоит воспринимать психологическое тестирование как строгий отборочный этап. Это возможность разобраться в себе и понять, насколько подходит выбранная профессия. Однако это не значит, что результаты тестирования никому не интересны. Кандидатам нередко отказывают в трудоустройстве из-за выявленных тестированием качеств.
Вопрос | Что показывает |
---|---|
Я склонен сочувствовать другим | Доброту и открытость, доброжелательность |
У меня полно разных идей | Инициативность, креативность, умение искать выход из ситуации |
Я интересуюсь делами друзей и коллег | Коммуникабельность, умение работать в коллективе, поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу |
Я чувствую себя поглощенным проблемами | Склонность к депрессиям, упадническому настроению, профессиональному выгоранию |
Я легко справляюсь с ситуациями, требующими взаимодействия с людьми | Открытость, коммуникабельность, умение общаться с клиентами и самостоятельно выстраивать линию разговора |
Я скрытый человек | Интроверсию, неумение работать с людьми, располагать к себе клиентов |
Ситуационное тестирование
Тест ситуаций — это шанс показать свой уровень IQ, проявить умение действовать в нестандартных ситуациях. На отборочном этапе менеджеров просят найти решение проблемы таким образом, чтобы ни интересы клиента, ни репутация компании не пострадала.
Тест онлайн проводится в формате «вопрос-ситуация» — «несколько вариантов ответа». Среди них придется выбрать подходящий. Ответы не всегда очевидны, а используемые сценарии разнообразны.
Вопрос | Правильный ответ |
---|---|
Вы услышали, как ваш подчиненный сказал по телефону клиенту «обратитесь к психологу» и бросил трубку. Как вы поступите. | Предложите сотруднику вместе поработать над улучшением качества продаж. Закрывать глаза на конфликт нельзя, но и грозить подчиненному увольнением не стоит. Это разрушает гармоничную атмосферу в коллективе. |
Вы стали лидером команды, в которой раньше работали. Со всеми членами коллектива у вас сложились теплые отношения. Вы знаете, как замотивировать команду. Однако руководство ставит вам жесткие сроки. Как поступить в этой ситуации, чтобы справиться с задачей. | Важно уделить время грамотному планированию задач. Сотрудники должны знать, как продвигается общее дело. Такая стратегия позволит внимательно следить за прогрессом работы и вносить необходимые изменения. |
Ваши подчиненные вынуждены ежедневно писать отчеты. Новый сотрудник постоянно жалуется на это, называя отчеты «нудными». Глядя на него, другие подчиненные также начинают возмущаться. | Необходимо подойти к сотруднику и поговорить с ним. Важно объяснить, что его поведение влияет на мотивацию всей команды. |
Особенности профессии работы с клиентами
Менеджерам, продавцам-консультантам, управленцам и продажникам приходится постоянно общаться с заказчиками и коллегами. При этом работать приходится не только с дружелюбно настроенными клиентами, готовыми совершить покупку.
Продавец, например, ежедневно отвечает на сотни вопросов. Ему приходится терпеть агрессивно настроенных подростков, покупателей, мало понимающих в продаваемом товаре, и конфликтных личностей.
При работе с людьми, каждый конфликтный покупатель — потенциальный клиент, вне зависимости от личного отношения к магазину или продавцу.
Для работы с представителями разных слоев общества, важно быть коммуникабельным, открытым и терпеливым.
Тест на коммуникацию и работу с людьми помогает выявить профессиональные и личностные качества потенциального сотрудника, его психическую и эмоциональную устойчивость, умение правильно вести себя в стрессовых ситуациях.
Тестирование — первый этап в отборе сотрудников. Его прохождение — не гарантия вакансии. Однако справившись с испытанием, соискатель уже покажет себя достойным должности.
Приоритетные качества при работе с людьми
Тест на индивидуальность и психотип позволяет оценить личность и выявить особенности характера. Он помогает выявить качества соискателя, необходимые для будущей работы с людьми.
Продавец-консультант или менеджер по работе с клиентами должен обладать следующими качествами:
- Коммуникабельность. Важно уметь общаться с клиентами, располагать их к себе и грамотно выстраивать линию разговора.
- Терпеливость и самоконтроль. Менеджеру предстоит работать с разными людьми. Проявить нетерпимость или выйти из себя недопустимо — так легко потерять покупателя.
- Вежливость и толерантность. Сотрудник компании, работающий с людьми, должен быть вежливым и галантным. При этом не стоит переходить черту и «подлизываться».
- Способность слушать. Никто не любит продавцов-консультантов, которые не учитывают пожелания клиентов. Менеджер должен слушать клиента, внимательно относиться к его пожеланиям и требованиям.
- Доброта и готовность помочь. Тест личности направлен, в том числе, на выявление душевной мягкости и доброты. Тот, кто работает с людьми, должен излучать сочувствие.
Важно, чтобы сотрудник, работающий в такой отрасли, был готов к стрессам и эмоциональным перегрузкам.
Профессии подходят для экстравертов. Интровертов ждет профессиональное выгорание через 2-3 месяца.
Как подготовиться тестированию работы с людьми
Подготовка к психологическим тестам ведется при помощи тренировочных и учебных online заданий. Учебные задачи позволяют понять принцип личностных опросников, а также научиться выбирать правильные, с точки зрения работодателя, ответы.
К ситуационным задачам готовятся при помощи тренировочных онлайн упражнений. К каждому вопросу здесь дается развернутый комментарий. Обосновывается выбор каждого варианта ответа. Так соискатели понимают, какие действия считаются предпочтительными в тех или иных типичных ситуациях.
Для подготовки к собеседованию на работу с людьми, важно также готовиться к ролевым деловым играм. Чаще всего это короткие устные упражнения в формате вопрос- ответ. Такие упражнения показывают профессиональный уровень кандидата.
Вывод
Тест работа с людьми встречается не только на вакансиях менеджеров и продавцов. Так или иначе, коммуникация важна в каждой профессии. Поэтому от подготовки к собеседованию зависит вероятность трудоустройства. Чтобы оценить свой уровень, рекомендуется пройти бесплатный онлайн тест, по результатам которого выстраивается тактика дальнейшей подготовки.