Как устроиться на работу в «Деловые линии»: тесты и другие этапы отбора
«Деловые линии» — системообразующее предприятие, которое ежегодно занимает ведущие позиции в рейтингах лучших работодателей России. Попасть в компанию непросто — здесь проводится серьезный многоступенчатый отбор кандидатов.
Самое сложное препятствие — тесты в «Деловые линии». На нем «отсеивается» до 80% претендентов. Рассказываем, как пройти все испытания, чтобы получить оффер.
ГК «Деловые линии»: коротко о компании
Компания была основана в 2001 году группой выпускников «Военмеха». Начинающие бизнесмены сделали ставку на хаотичный рынок грузоперевозок и не прогадали. Поначалу компания представляла собой скромный арендованный офис в Санкт-Петербурге.
Сегодня «Деловые линии» лидирует среди отечественных логистов по объёму складских площадей и входит в пятерку самых надежных грузоперевозчиков России.
В автопарке организации 4 тыс. машин. Численность штата достигает 20 тыс. человек. География доставки: Россия, Киргизия, Беларусь, Армения, Казахстан. Часть грузов перевозится на авто, часть — на самолетах.
Офисы компании открыты в Москве и Санкт-Петербурге. Пункты выдачи есть в 199 городах РФ. Склады 3PL работают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Курске, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске, Благовещенске, Владивостоке, Хабаровске, п. Преображенка Самарской области, д. Нижнем Елькино Тульской области, п. Новоселки Ульяновской области.
Работа в «Деловых линиях»
Сотрудники «Деловых линий» занимаются рекламой, перевозками, размещением грузов на складах, информационным сопровождением клиентов, обслуживанием онлайн-сервиса доставки. При этом они имеют хорошие перспективы карьерного роста — на должности управленцев руководство в первую очередь рассматривает своих работников. Для адаптации новичков организована система наставничества.
Условия труда в компании:
- оформление по Трудовому кодексу;
- стабильный заработок с фиксированной ставкой;
- бесплатное питание для офисных служащих;
- выдача спецодежды;
- ремонт транспорта на корпоративных СТО;
- страхование жизни водителей;
- доставка до места работы, если оно находится за пределами города;
- круглосуточная информационная поддержка и техпомощь в дороге.
Требования к персоналу высокие. Нарушения внутренних правил влекут за собой штрафные санкции. Но и о финансовом стимулировании кадров руководство компании не забывает: ежемесячно проводятся конкурсы на звание лучшего работника, даются премии, водителям начисляются ежеквартальные выплаты за стаж работы.
Где посмотреть вакансии в «Деловые линии»
Вакансии в ГК «Деловые линии» публикуются на карьерном сайте. Объявления поделены на группы: «Студентам, специалистам без опыта», «Водителям, рабочим», «Специалистам».
Отклики соискателей принимаются по email или через сайт (кнопка «Прикрепить резюме») в виде файлов размером до 3 Мб. Допустимые форматы: pdf, jpg, png, jpeg, doc, odt, docx, ods, xlsx, xls.
Этапы отбора персонала в «Деловые линии»
Первичный отбор в компанию HR-специалисты проводят по резюме. Они оценивают соответствие навыков, образования и опыта соискателей вакантной позиции. Подходящих кандидатов приглашают на собеседование в «Деловые линии».
Интервью в деловых линиях может проходить в двух форматах: по WhatsApp (удаленно) или очно в офисе. В ходе беседы эйчары анализируют поведение и личные качества претендента, а также его мотивацию, умение ставить и добиваться целей.
Массовый подбор кадров на позиции в офисе проходит в 8 этапов:
- Оценка резюме.
- Телефонные переговоры.
- Анкетирование.
- Групповое собеседование.
- Знакомство с работой.
- Тестирование в деловых линиях.
- Персональное собеседование.
- Проверка службой безопасности.
На встрече с соискателями менеджер по персоналу просит заполнить анкету. В ней необходимо указать данные о паспорте, ИНН, родственниках, работающих у грузоперевозчика. Затем эйчар показывает небольшую презентацию о компании, доносит информацию о задачах персонала, зарплате, условиях труда, графике, а после — просит кандидатов рассказать о себе.
При отборе сотрудников контакт-центра менеджер по персоналу может использовать тактику провокации:
- Каверзные вопросы, например: «Что вы сделаете, если клиент нецензурно выскажется в ваш адрес?»
- Усмешки и спор в процессе диалога.
Так проверяют стрессоустойчивость кандидатов, их умение обходить острые углы при взаимодействии с клиентами компании.
Для оценки мотивации соискателям дополнительно могут задать вопросы из серии «Не хотите ли вы пойти работать в какой-нибудь магазин?», «Почему не обратились за работой в другие кол-центры?»
Заключительные этапы — знакомство с будущей работой, решение тестов и беседа с непосредственным руководителем. Только те, кто прошел все ступени отбора, становятся частью большой команды.
Чуть иначе организован наем водителей:
- Оценка резюме.
- Телефонные переговоры.
- Собеседование с начальником колонны.
- Медкомиссия.
- Стажировка.
- Тестирование.
В индивидуальном порядке возможен отбор руководителей и особо ценных специалистов. Алгоритм схож с технологией найма линейных сотрудников, но нет группового собеседования.
Ответственные и дисциплинированные работники, ориентированные на достижение результата, а не процессы, имеют больше шансов на трудоустройство.
Тестирование в ГК «Деловые линии»
Тесты Talent Q при приеме на работу в «Деловые линии» используют для проверки способностей кандидатов. Опросники позволяют выбрать лучших претендентов из равноценных по образованию, стажу и «жестким» навыкам.
Испытания проводят в офисах и филиалах фирмы. Процедура может занять до 4-5 дней. Перечень заданий менеджеры подбирают индивидуально под каждую вакансию.
Чаще всего для отбора кадров используются числовые, вербальные и логические тесты. Сложность их прохождения связана с временными ограничениями. При решении каждого тематического блока нельзя делать перерывы. Отдохнуть можно только при смене теста, например, после выполнения числового и перед логическим.
На решение одного задания у кандидата есть 50-90 секунд. В таких условиях новичкам бывает непросто вникнуть в суть вопроса и выбрать правильный ответ. Времени на размышления нет. Возврат к пройденной задаче для исправления ошибки невозможен.
Примеры тестов для отбора кадров в ГК «Деловые линии»
Числовые тесты на оценку умения работать с цифрами, диаграммами, графиками. Кандидату предлагается решить математические задачи. В основном это расчет долей, процентов и пропорций. Испытание пройти непросто из-за лишних данных и ограничения по времени.
Логические тесты на проверку уровня развития мышления кандидата. Для выполнения заданий необходимы навыки определения закономерностей и последовательностей. Задача респондента — за несколько секунд определить логику перемещения символов в графических матрицах.
Вербальные тесты для анализа способности работать с текстами. В этом испытании соискателю понадобится умение делать правильные выводы из прочитанного материала. На изучение отрывка размером в три абзаца, понимание смысла, выделение ключевых тезисов и выбор ответа в среднем дается 90 секунд.
Как подготовиться к тестированию
Заранее заучить верные варианты решения тестов Talent Q невозможно. В заданиях до 20 версий ответов. При каждой попытке пройти испытание перечень задач будет уникальный из-за адаптивного алгоритма подбора вопросов. Комбинация последних зависит от ответов пользователя. Сделал правильный выбор, следующее задание будет сложнее, допустил ошибку — легче.
Для успешного решения тестов соискателю потребуются регулярные тренировки. Если понять логику решения числовых, логических и вербальных тестов, то даже незнакомые задачи будут по плечу.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как устроиться на работу в «Деловые линии». Дело остается за малым — изучить информацию о компании и составить график занятий. Помните, что только систематические тренировки помогут вам чувствовать себя уверенно во время тестирования. Успехов!