Мэри Кэй: Как Пройти Тесты и Собеседование в Mary Kay
Для большинства людей Mary Kay– производитель и распространитель косметики, но немногие знают о возможностях, которые предоставляет компания для карьеры. Компании нужны администраторы, юристы, бухгалтеры и программисты. Стать штатным сотрудником транснациональной корпорации непросто – придется пройти Mary Kay тесты на работу, и несколько этапов собеседования.
Трудоустройство в Mary Kay
Вакансии в Mary Kay – это аналитики, менеджеры, тестировщики, бухгалтеры – те, кто работает в офисах крупной корпорации. Им приходится проходить традиционный для западного мира отбор, который состоит из 4х этапов:
- подача анкеты;
- тестирование;
- интервью (2-3 этапа, в зависимости от вакансии);
- решение о трудоустройстве.
«Новичкам важно понимать, что далеко не все доходят до финала. На первом шаге при оценке анкеты отсеивается 60-70% неподходящих специалистов, а на этапе тестирования на работу в Mary Kay — до 80% оставшихся претендентов».
Этап тестирования в Мэри Кэй
В компании используются тесты от американских разработчиков – консалтинговой компании SHL. Лидер по оценке персонала помогает с поиском работников таким гигантам, как: «Мосэнерго», РАО «ЕЭС», «Лукойл», «Роснефть», «Башнефть», «ВТБ», «Альфа-Банк», Amway, Henkel, Faberlic и др.
«Мэри Кэй» применяет батарею динамических тестов способностей, в которую входят числовые, логические и вербальные задачи.
Психометрические тесты – объективный способ не только отобрать претендентов на вакансию, но и проверить соответствие работающих сотрудников занимаемым должностям. Также «Мэри Кэй» тесты используются для выбора новых руководителей среди кадрового резерва.
Тестирование состоит из трех типов задач:
1. Числовые. Формат задания – графики, таблицы, гистограммы или диаграммы. Придется найти ответ, используя представленную информацию и проводя несложные математические операции. Проверяется не только умение проводить вычисления, но и способность понимать, оценивать статистические данные. У тех, кто раньше ни сталкивался с подобным форматом, возникают проблемы из-за ограничений времени. Как правило, на один вопрос дается 40-60 секунд.
2. Вербальные. Составлены в виде текстов длиной 500-700 символов, причем в отрывке иногда неполная информация, выдержка из доклада, научной статьи и т.п. Текст чаще всего медицинской, научной или финансовой направленности. К нему прилагаются утверждения, логически связанные с отрывком текста. Соискателю важно оценить правильность утверждений, используя оценки «истина», «ложь», «невозможно ответить». Главная трудность в том, что придется опираться исключительно на текст, не используя личный опыт и знания по теме.
3. Логические. Наиболее сложный для новичков формат задач. Представляет собой меняющиеся графические последовательности. Как правило, вопрос состоит из 4-5 элементов. Кандидату предстоит определить логику, по которой меняются эти элементы и продолжить указанный ряд. В логических задачах время ограничено для всего теста, а не для одного вопроса, как в вербальных и числовых. Поэтому кандидатам придется еще и следить за таймером и планировать время.
Советы для подготовки к тестам
Решение числовых или вербальных задач предполагает наличие теоретической базы, однако школьного уровня знаний достаточно. Сложность представляет непривычный формат, время на ответ (30-60 секунд) и недооценка сложности онлайн-формата.
Для подготовки не придется открывать учебники и вспоминать школьный курс математики. Достаточно практиковаться на аналогичных задачах. Чем больше соискатель решить подобных примеров, тем выше его шансы пройти тесты в Mary Kay.
Привычными способами (серфингом в интернете) успеха не добиться – в свободном доступе нет соответствующих примеров, хуже того, они чрезмерно просты и не дают понимания уровня тестов SHL. То есть, для ознакомления подойдут, а для практики – нет.
Тренировка на вербальных числовых и логических задачах доступна на портале подготовки к тестам на работу. Для каждого вопроса соискателям доступен комментарий с решением, сравнение результатов с другими пользователями, а также несколько уровней сложности, как в Mary Kay.
О преимуществах работы в Mary Kay
Четыре миллиона консультантов-продавцов распространяют косметику Mary Kay, а в офисах работает пять тысяч сотрудников. Задачи у всех разные, как и зарплата, но стать штатным сотрудником корпорации в гораздо сложнее, чем распространителем. С другой стороны, и условия труда тут другие.
Американская компания входит в топ-пять по прямым продажам в мире. В России главный офис находится в Москве, а еще три офиса – в Ростове-на-Дону, Хабаровске и Санкт-Петербурге. В Новосибирске расположен главный склад. Заводы компании работают в Соединенных Штатах и Китае, логично, что на российские склады косметика поступает из Поднебесной, реже – из США.
«Тестирование при приеме на работу отсеивает 70-90 % кандидатов, а дальнейшую судьбу оставшихся соискателей решают HR и начальники отделов на техническом собеседовании в Mary Kay».
«Мэри Кэй» позиционирует себя как социально-ответственная компания, которая бережет окружающую среду и соблюдает права женщин. Для своих сотрудников фирма приготовила многоступенчатую и выгодную мотивацию. Штатный персонал получает медицинскую страховку, бонусы и скидки на продукцию, часть сотрудников работает удаленно.
Новички в компании проходят многоступенчатую адаптацию, лидеры и талантливые работники из кадрового резерва обеспечены менторингом и профессиональным обучением. Неудивительно, что средний стаж в российском отделении компании – семь лет, а у 45 % сотрудников есть дети – все это благодаря корпоративной культуре и системе мотивации.
Заключение
Стать частью команды Mary Kay возможно — это подтвердят десятки бухгалтеров, юристов и программистов, работающих в офисах Москвы, Петербурга и Ростова. Да, необходима подготовка к тестированию и собеседованию, но, во-первых, она нужна для трудоустройства в каждую топовую компанию, а во-вторых, полученный навык решения тестов SHL еще не раз окажется полезным для карьерного роста.